АБИТУРИЕНТУ

Главная > Аспирантура > Выбираю направление подготовки (специальность) > Педагогический институт > 37.06.01 Психологические науки (профиль Психология развития, акмеология)

37.06.01 Психологические науки (профиль Психология развития, акмеология)

Паспорт образовательной программы

Наименование образовательной программы

37.06.01 Психологические науки, профиль Психология развития, акмеология

Структура университета, реализующая образовательную программу

Педагогический институт

Языки

Обучение ведется на русском языке

Вступительные испытания в 2020 году

1. Специальная дисциплина – (минимальный балл: 4)

2. Иностранный язык – (минимальный балл: 3)

3. Философия – (минимальный балл: 3)

Количество мест в 2020 году

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 0

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг

очная форма обучения –  2

заочная форма обучения – 5

Продолжительность и формы обучения

Очная форма обучения - 3 года

Заочная форма обучения - 4 года

Конкурентоспособность образовательной программы

За период обучения аспиранты совершенствуют знания в области психологии развития, акмеологии. Более углубленно изучают методологические проблемы отечественной и зарубежной психологии, знакомятся с новыми психотехнологиями в области психолого-акмеологического консультирования, анализируют методы коррекции и реабилитации. Значительное внимание в ходе преподавания специальных дисциплин уделено практическим занятиям, семинарам, мастер-классам. Обучение в аспирантуре предполагает серьезную научно-исследовательскую подготовку. Выпускники после аспирантуры владеют методами научно-психологического исследования и современными технологиями его осуществления от планирования до оценки полученных результатов. Обучение в аспирантуре построено на вовлечении аспирантов в активную педагогическую практику и научно-исследовательскую деятельность, на участие в научных всероссийских и международных конференциях, семинарах, симпозиумах. Аспирантура по психологии открывает широкие перспективы для трудоустройства – от работ в научно-исследовательских лабораториях, центрах и институтов, где проводят научные эксперименты, осуществляют аналитику в научной сфере. Так же, выпускники могут работать в высших и средне специальных учебных заведениях, психологических службах в различных ведомствах, экспертных учреждениях.

Профессорско-преподавательский состав, реализующий образовательную программу

Коваль Нина Александровна – доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой социальной и возрастной психологии.
Сфера научных интересов: духовность личности и общества, социокультурная обусловленность развития личности в современных условиях, проблемы самореализации личности в различных сферах.

Абдалина Лариса Васильевна – доктор психологических наук, профессор кафедры социальной и возрастной психологии.
Сфера научных интересов: профессионализм современного педагога, профессиональное развитие личности на этапах обучения и деятельности.

 

Тенюшев Борис Иванович – кандидат психологических наук, профессор кафедры социальной и возрастной психологии
Сфера научных интересов: методологические проблемы психологии, психологии стресса и стрессоустойчивости личности.

 

Медведев Николай Владимирович – профессор, доктор философских наук., зав.кафедрой философии и методологии науки.
Сфера научных интересов: история зарубежной философии, философия языка, методология научного познания.

 

Бабина Людмила Владимировна - профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой зарубежной филологии и прикладной лингвистики.
Сфера научных интересов: когнитивная лингвистика, словообразование, семантика, дискурс.

 

Рябых Екатерина Борисовна - доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики.
Сфера научных интересов: прагматика, когнитивная лингвистика, метафора, дискурс.

 

Давыдова Елена Ивановна - доцент, кандидат филологических наук. зав. кафедрой иностранных языков и профессионального перевода.
Сфера научных интересов: когнитивная лингвистика, синтаксис, сложное предложение, дискурс.

 

Макарова Людмила Николаевна - профессор, доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики и образовательных технологий.
Сфера научных интересов: творческая индивидуальность преподавателя, индивидуальный стиль деятельности преподавателя высшей школы.

 

Шаршов Игорь Алексеевич - профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и образовательных технологий.
Сфера научных интересов: педагогика высшей школы, педагогика саморазвития, профессионально-творческое саморазвитие личности, взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе, педагогическое моделирование, математическое моделирование в психолого-педагогических процессах, квалиметрия, педагогика и психология творчества, повышение квалификации научно-педагогических кадров, организация научно-исследовательской деятельности в вузе.

 

Швецова Виктория Михайловна - доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка.
Сфера научных интересов: коммуникативная лингвистика, теория текста, лингомоделирование, теория языковой картины мира, прагмасемантика, лингвопоэтика.

Работодатели, участвующие в реализации образовательной программы

Саранчин Николай Николаевич - директор МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;

Выжимов Евгений Дмитриевич - председатель комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области.

Базы прохождения практики

Педагогический институт ТГУ им. Г.Р. Державина; МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; образовательные учреждения региона; научно-исследовательские и консалтинговые организации.

Места трудоустройства выпускников

Высшие учебные заведения, образовательные учреждения, научно-исследовательские центры и лаборатории, МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; отдел по обучению персонала в компании «IMS Marketing» (г. Москва), отдел по набору персонала в компании «IMAGENCY» (г. Москва), Институт психотерапии (г.Москва), РАНХиГС (г.Москва).