АБИТУРИЕНТУ

39.03.02 Социальная работа

Паспорт образовательной программы

Наименование образовательной программы

39.03.02 Социальная работа

Структура университета, реализующая образовательную программу

Педагогический институт

Языки

Обучение ведется на русском языке

Вступительные испытания в 2020 году

1. История (минимальный балл: 40)

2. Обществознание (минимальный балл: 44)

3. Русский язык (минимальный балл: 40)

 

Поступающие на базе среднего профессионального образования или высшего образования имеют право сдавать вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно

Количество мест в 2020 году

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 13 (очная форма обучения), 10 (заочная форма обучения).

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 17 (очная форма обучения), 20 (заочная форма обучения).

Средний балл ЕГЭ по очной форме обучения (по итогам Приемной кампании 2019 г.)

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 64,9

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг  – 54,33

Продолжительность и формы обучения

Очная форма обучения - 4 года

Заочная форма обучения - 4.5 года

Конкурентоспособность образовательной программы

Образовательная программа направления  подготовки 39.03.02 «Социальная работа» разработана вузом для удовлетворения потребности в профессиональной подготовке специалистов по социальной работе в регионе.

Фактором, повышающим конкурентоспособность образовательной программы, является связь с работодателями, прохождение практики на местах будущего трудоустройства, предоставление образовательных услуг в инновационном режиме с использованием современных информационных технологий, с применением активных методов обучения, в том числе проектных методов, участие в профессиональных мастер-классах ведущих специалистов в сфере социальной работы, участие в международных конкурсах.

Содержание социальной работы аккумулирует в себе элементы смежных профессиональных областей: психологии, социологии, педагогики, юриспруденции, что дает возможность выпускнику трудоустроиться в различных учреждениях социальной сферы.

Постоянный спрос на профессиональную социальную работу обусловлен невозможностью самостоятельного преодоления проблем социально незащищенных граждан. Профессионал социальной работы по окончании обучения умеет выявлять граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определять объем, виды и формы социального обслуживания и мер социальной поддержки, организовывать социальное обслуживание и социальную поддержку граждан с учетом их индивидуальной потребности, взаимодействовать с органами власти и местного самоуправления.

Востребованность в регионе специалистов по социальной работе очень высока. Помимо возможности трудоустройства в государственные и муниципальные учреждения, у выпускников  есть возможность открытия и ведения собственного бизнеса в социальной сфере, что обусловлено высокой потребностью населения в получении социальных услуг.

Профессорско-преподавательский состав, реализующий образовательную программу

Курилович Надежда Васильевна, заведующая кафедрой социальной работы, д.п.н., доцент, профессор кафедры социальной работы. Сфера интересов: непрерывное социальное образование, организация социальной работы с людьми пожилого возраста, социальное проектирование.

Болдина Марина Александровна, к.п.н., доцент. Сфера интересов: изучение методов обучения специалистов социальной сферы и организация социальной работы с семьей.

Гарашкина Наталья Владимировна, д.п.н., профессор. Сфера интересов: непрерывное социальное образование и его дидактическое проектирование, технологизация социальной сферы, современные технологии социального воспитания.

Деева Елена Викторовна, к.п.н., доцент. Сфера интересов: социальное здоровье молодежи.

Деревягина Татьяна Георгиевна, к.п.н., доцент. Сфера интересов: история благотворительности.

Дружинина Анастасия Александровна, к.п.н., доцент. Сфера интересов: инновации в образовании и социальной сфере; социальное управление, социальный маркетинг и социальное предпринимательство

Дорожкина Ольга Алексеевна, д.п.н., профессор. Сфера интересов: организация социальной работы с группами риска.

Работодатели, участвующие в реализации образовательной программы

Курилович Надежда Васильевна, д.п.н., директор АНО «Центр социальной помощи «Добрые руки», заместитель председателя комиссии по развитию социальной сферы Общественной палаты Тамбовской области.

Деревягина Татьяна Георгиевна, к.п.н., Председатель ТРОО «Молодежные инициативы», член Общественной палаты Тамбовской области

Базы прохождения практики

Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области 

ТОГКУ СО  «Детский дом-интернат для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка»

ТОГБСУ СОН  «Психоневрологический интернат № 2»

ТОГКУ СОН  «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»

ТОГКСУ СО  «Социальный приют для детей «Орешек»

ТОГБУ СОН «Забота»

ТОГКУ  «Центр социальной поддержки граждан»

ТОГБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова»

ТООО «Молодёжные инициативы»

АНО «Центр социальной помощи «Добрые руки»

МАУ «Дом молодежи»

МБУДО «Центр внешкольной работы»

ТОГБУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ради будущего»

ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребёнка»

ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №71 «Незабудка»

МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка»

Тамбовский региональный центр социальной педагогики и социальной работы

Места трудоустройства выпускников

Выпускники могут работать в организациях социальной защиты населения; социального обслуживания; образования; здравоохранения; культуры; медико-социальной экспертизы; пенитенциарной системе; организациях, регулирующих занятость, миграцию, помощь в чрезвычайных ситуациях; силовых структурах, предприятиях и фирмах различных видов деятельности и форм собственности; некоммерческих организациях.

Отзывы выпускников

Арчакова Ольга Валерьевна,  специалист отдела по работе с отдельными категориями граждан  ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан"

Признаюсь честно, что вопрос «Что даст мне обучение в университете, и зачем вообще мне это надо?» очень часто стоял у меня в голове до поступления на социальную работу, во время и даже после. И, наверно, сейчас я уже могу точно сказать, что все это было не зря. 

Если представить, что я не поступила в университет на свое направление, не сдавала бы множество экзаменов и зачетов, не тратила уйму времени на чтение научной литературы, чтобы сдать сессию, думаю, ничего бы хорошего не получилось.

Все-таки сам университет, как по мне, дает человеку что-то такое, чего другим способом не приобрести. Об этом я и хочу рассказать.  И хотелось бы все эти преимущества университетской жизни классифицировать.

Социализация и связи

 Во-первых, учёба в институте – это всегда новые знакомства, друзья и что самое главное, связи, которые, несомненно, пригодятся тебе в дальнейшем. А ещё ты учишься общаться по-взрослому, то есть принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками, пытаться находить компромиссы. Также нарабатываешь навык взаимодействия с разными людьми: одногруппниками, преподавателям, организациями, клиентами. Если тебе удалось почувствовать себя комфортно среди преподавателей и таких же студентов, как ты, то и в свободном плавании будет легко.

Мобильность

За первый семестр в вузе понимаешь, что нужно все схватывать и учится реагировать на ходу. Подготовиться к тесту за одну пару, ответить на вопрос преподавателя, на который ты, вроде бы, не знаешь ответа, выучить билеты за одну ночь, со всем этим можно справиться. Уже после учебы при появление проблем, ты всегда будешь знать, как выйти из неприятного положения.

Стрессоустойчивость

Жизнь, как ни крути, связана со стрессами. Поэтому задача студента научиться, как можно легче переживать трудности. Не раз придётся столкнуться с большим объёмом семинаров, домашних заданий, конфликтами с преподавателями или необъяснимым страхом завалить сессию. Но зато в будущем к этому будешь уже относиться проще. И в нашей профессии это как нельзя важно.

Умение говорить

Сами того не осознавая, но благодаря университету мы повышаем свой уровень образованности, учимся быстро думать, анализировать и воспринимать новую информацию. Вследствие чего ты сам того не замечая начинаешь грамотно и ясно выражать своим мысли как письменно, так и устно. А если еще устроиться по своей специальности, то вовсе понимаешь, что не зря ходил на пары, ведь те знания, которые ты приобрел, ой, как пригодятся на работе.

Впечатления

Как же без этого! Первой посвящение в студенты, первая сессия, экскурсии всей группой, нахождение людей близких тебе по духу.  Студенческая жизнь прекрасна, ибо она не связывает тебя как работа. 

Студенческая жизнь это не только веселое времяпровождение, но и очень нужная вещь для самого тебя как личности.  Кроме того проходя на базе практики практику ты невольно готовишься к той работе, которую в дальнейшем после окончания университета тебе придется делать, и осознанно уже приходишь на то место, куда тебя взяли. 

 

Забродина Евгения Юрьевна, старший координатор ТООО «Молодёжные инициативы»

«Профессия доброго сердца»

1 сентября 2014 года я стала студенткой Педагогического института ТГУ имени Г.Р. Державина направления подготовки «социальная работа». Обучение на данном направлении сочетает в себе  не только теоретические и практические занятия, но и научные конференции, олимпиады, тренинги, семинары, творческие мастер-классы, культурное просвещение и многое другое. 

Получение теоретических знаний включает в себя изучение различных общих и профессиональных учебных дисциплин. Хочется отметить, что особое внимание уделяется изучению социального проектирования и  написанию социальных проектов. Проектирование является инновационной деятельностью, которая востребована в настоящее время практически в любой профессиональной сфере.  

Обучаясь на данном направлении можно получить не только теоретический багаж знаний, но и огромный опыт работы с различными категориями населения. Студентам представляется возможность широкого выбора баз практики – это социальные, культурно-досуговые, образовательные, некоммерческие организации, которые в дальнейшем становятся рабочими местами студентов. Мне также посчастливилось сочетать обучение в институте и работу по специальности. Проходя практику в Тамбовской областной общественной организации «Молодёжные инициативы» в 2018 году я была принята на работу старшим координатором программ и по настоящее время являюсь действующим сотрудником данной организации. 

На протяжении четырёх лет обучения я с большим интересом и удовольствием посещала занятия. Благодаря чутким, понимающим, справедливым, умным, отзывчивым преподавателям, которые работают на данном направлении, каждая лекция становилась особенной, а экзамен – запоминающимся.

За 4 года своего обучения я ни разу не пожалела, о сделанном выборе института и направлении. Я люблю свой университет, свою профессию и  свою работу!

 

Вахрушева (Черемисина) Ирина, ведущий  психолог ТОГБУ Центр «Ради будущего»

Обучение в вузе по направлению «Социальная работа, ювенология и управления в социальной сфере» дало мне те основы, которые мне пригодились в профессиональной деятельности. Я получила много знаний о психологических особенностях человека, научилась грамотно взаимодействовать с людьми, выходить из сложных ситуаций. Преподаватели кафедры социальной работы очень интересно проводили занятия. Оглядываясь назад и осознавая, почему я выбрала эту специальность, в первую очередь вспоминаю фразы связанные с общением и помощью. Никак себя не представляю в профессии связанных с точными науками. Сейчас, спустя 8 лет, я убедилась, что поступила на ту специальность, которая мне крайне близка и интересна. Многое из того, что мы изучали в институте можно использовать как профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни, общении с окружающими, близкими. Специальность социальная работа очень полезна и важна для всех. Преподаватели научили нас дискутировать, аргументировано высказывать свое мнение. Спасибо кафедре социальной работе, преподавателям которые смогли создать такую дружественную и добрую обстановку для обучения, что хотелось учиться и получать знания. Обучение профессии социальной работе делает человека всесторонне развитым, Очень нравилось учиться потому, что с преподавателями можно обсудить волнующие нас проблемы, кафедра социальной работы по-настоящему в своей деятельности руководствуется принципами социальной работы, а не только говорит о них.