АБИТУРИЕНТУ

Главная > Бакалавриат и специалитет > Выбираю направление подготовки (специальность) > Педагогический институт > 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»

Паспорт образовательной программы

Наименование образовательной программы

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»

Структура университета, реализующая образовательную программу

Педагогический институт

Языки

Обучение ведется на русском языке

Вступительные испытания в 2020 году

1. Математика (профильный уровень)(минимальный балл: 39)

2. Обществознание (минимальный балл: 44)

3. Русский язык (минимальный балл: 40)

 

Поступающие на базе среднего профессионального образования или высшего образования имеют право сдавать вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно

Количество мест в 2020 году

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 15

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 15

Средний балл ЕГЭ по очной форме обучения (по итогам Приемной кампании 2019 г.)

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 61,98

Места по договорам об оказании платных обраовательных услуг – 50,33

Продолжительность и формы обучения

Очная форма обучения - 4 года

Конкурентоспособность образовательной программы

Дошкольное образование, раннее развитие детей – перспективное направление деятельности в РФ (только в Тамбовской области в ближайшее время будет построено 9 детских садов, активно развивается сеть образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования на основе кратковременного пребывания). Согласно исследованиям нобелевского лауреата Д. Хекмана, инвестиции в образование в самом раннем возрасте являются наиболее эффективными вкладами в развитие человека. Важнейшим принципом ФГОС ДО является «поддержка разнообразия детства», что требует подготовки высококвалифицированных кадров для сферы дошкольного образования. Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования обладает достаточным потенциалом для формирования мобильного и эффективного профессионала, способного самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия;  применять знания и технологии дошкольного образования в современной образовательной организации. Выпускник образовательной программы осваивает профессионально-педагогическую культуру, ценности поддержки ребенка, он способен создавать методики и гуманистически-ориентированную среду развития дошкольного детства.

Профессорско-преподавательский состав, реализующий образовательную программу

Курин Андрей Юрьевич, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: информатика и методика ее преподавания; информационные технологии в образовании, компьютерные технологии в науке и образовании.

Первова Галина Михайловна, д.п.н., профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: коррекционно-развивающая работа с дошкольниками; методика обучения русскому языку и литературе; методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; основы методик и технологий дошкольного образования; основы читательской культуры.

Гребенникова Ирина Васильевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: альтернативные системы дошкольного образования; методики и технологии дошкольного образования; методики обучения предметам начальной школы; психолого-педагогические основы дошкольного образования

Руделева Ольга Алексеевна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: методика обучения русскому языку и литературе; основы методик и технологий дошкольного образования; русский язык и культура речи педагога; теоретические основы русского языка

Дружинина Анастасия Александровна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: инновации в образовании и социальной сфере; социальное управление, социальный маркетинг и социальное предпринимательство, современные методики развития дошкольников по образовательным областям.

Работодатели, участвующие в реализации образовательной программы

Сердюкова О.Н., к.пс.н., заместитель заведующего МБДОУ Детский сад №10 «Малютка» г. Тамбов

Базы прохождения практики

МБДОУ Детский сад №62 «Огонек» г. Тамбов

МБДОУ Детский сад №60 «Заинька» г. Тамбов

МБДОУ Детский сад №7 «Золушка» г. Тамбов

МБДОУ Детский сад №10 «Малютка» г. Тамбов

МБДОУ Детский сад «Сказка», г. Моршанск

МБДОУ Платоновский Детский сад

МБДОУ Детский сад №8 «Рябинка» г. Котовск

МБДОУ Пичаевский Детский сад «Березка»

МАДОУ Детский сад «Непоседы» Тамбовский район и др.

Места трудоустройства выпускников

Управление образования и науки Тамбовской области

Управление дошкольного образования администрации города Тамбова

Дошкольные образовательные организации

Центры развития детей

Объединения раннего развития детей

Возможные занимаемые должности:

заведующий дошкольного образовательного учреждения;

специалист по дошкольному образованию в органах управления образованием (департамент образования и др.)

воспитатель в дошкольном образовательном учреждении;

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе в дошкольных образовательных учреждениях (старший воспитатель)

Отзывы выпускников

Ильина Анастасия

В 2018 г. я окончила Педагогический институт ТГУ по направлению «Педагогическое образование» (профиль: Дошкольное образование). Это был первый выпуск студентов нашего профиля. Обучение в ТГУ дало мне незаменимый фундамент для дальнейшего роста, мне удалось поступить в магистратуру. Сейчас моя учёба в магистратуре ещё только начинается, но я точно знаю, что знания и умения, полученные за 4 года на программе «Дошкольное образование», помогут мне решить самые сложные задачи и достичь успеха на моем новом жизненном этапе. 

Находясь в окружении сильных, целеустремленных людей, любящих свое дело, ты невольно заражаешься их примером. Оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор!

 

Плетнева Ирина

В 2018 году я закончила Педагогический институт ТГУ имени Г.Р. Державина, который оставил в моей памяти только самые лучшие ассоциации. Будучи абитуриентом я, как и все мои ровесники, находилась перед выбором, в каком университете исполнять мечту всей моей жизни – стать воспитателем!? Мне предлагали много вариантов мест обучения, но узнав, какая интенсивная учёба ждет меня в ТГУ им. Г.Р.Державина, вопрос, о том, где я буду учиться, отпал сразу. И, знаете, я нисколько не жалею, что получила образование именно здесь.  На 1 курсе нам представилась возможность побывать на университетской базе отдыха «Галдым», на которой была организована «Школа актива», и уже там я для себя решила, что нужно обязательно совмещать учебное время с активной студенческой жизнью и реализовывать себя, как всесторонне-развитую личность. Учеба в университете остается одной из самых ярких страниц в моей жизни. Ценный опыт, полученный в университете, стал для меня надежной опорой в работе. Педагогический институт дал нам возможность получить достойное  образование, развиваться профессионально, получить рекомендации от замечательных преподавателей - профессионалов своего дела. Каждый день мы работали над собой, чтобы быть всесторонне развитыми. ТГУ предоставлял нам возможность самореализовываться во всех областях, покорять новые вершины. 

ТГУ, спасибо, что дал возможность поверить в себя!