44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»
Паспорт образовательной программы

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»

Педагогический институт

Обучение ведется на русском языке

1. Математика (профильный уровень)(минимальный балл: 39)
2. Обществознание (минимальный балл: 45)
3. Русский язык (минимальный балл: 40)
Поступающие на базе среднего профессионального образования или высшего образования имеют право сдавать вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно

Места за счет ассигнований федерального бюджета (бюджетные места) – 15
Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 15

Места за счет ассигнований федерального бюджета (бюджетные места) – 58,24

Очная форма обучения - 4 года

Очная форма обучения — 97 500 руб.

Дошкольное образование, раннее развитие детей – перспективное направление деятельности в РФ (только в Тамбовской области в ближайшее время будет построено 9 детских садов, активно развивается сеть образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования на основе кратковременного пребывания). Согласно исследованиям нобелевского лауреата Д. Хекмана, инвестиции в образование в самом раннем возрасте являются наиболее эффективными вкладами в развитие человека. Важнейшим принципом ФГОС ДО является «поддержка разнообразия детства», что требует подготовки высококвалифицированных кадров для сферы дошкольного образования. Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования обладает достаточным потенциалом для формирования мобильного и эффективного профессионала, способного самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия; применять знания и технологии дошкольного образования в современной образовательной организации. Выпускник образовательной программы осваивает профессионально-педагогическую культуру, ценности поддержки ребенка, он способен создавать методики и гуманистически-ориентированную среду развития дошкольного детства.

Курин Андрей Юрьевич, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: информатика и методика ее преподавания; информационные технологии в образовании, компьютерные технологии в науке и образовании.
Первова Галина Михайловна, д.п.н., профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: коррекционно-развивающая работа с дошкольниками; методика обучения русскому языку и литературе; методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; основы методик и технологий дошкольного образования; основы читательской культуры.
Гребенникова Ирина Васильевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: альтернативные системы дошкольного образования; методики и технологии дошкольного образования; методики обучения предметам начальной школы; психолого-педагогические основы дошкольного образования
Руделева Ольга Алексеевна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: методика обучения русскому языку и литературе; основы методик и технологий дошкольного образования; русский язык и культура речи педагога; теоретические основы русского языка
Дружинина Анастасия Александровна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: инновации в образовании и социальной сфере; социальное управление, социальный маркетинг и социальное предпринимательство, современные методики развития дошкольников по образовательным областям.

Сердюкова О.Н., к.пс.н., заместитель заведующего МБДОУ Детский сад №10 «Малютка» г. Тамбов

МБДОУ Детский сад №62 «Огонек» г. Тамбов
МБДОУ Детский сад №60 «Заинька» г. Тамбов
МБДОУ Детский сад №7 «Золушка» г. Тамбов
МБДОУ Детский сад №10 «Малютка» г. Тамбов
МБДОУ Детский сад «Сказка», г. Моршанск
МБДОУ Платоновский Детский сад
МБДОУ Детский сад №8 «Рябинка» г. Котовск
МБДОУ Пичаевский Детский сад «Березка»
МАДОУ Детский сад «Непоседы» Тамбовский район и др.

Управление образования и науки Тамбовской области
Управление дошкольного образования администрации города Тамбова
Дошкольные образовательные организации
Центры развития детей
Объединения раннего развития детей
Возможные занимаемые должности:
заведующий дошкольного образовательного учреждения;
специалист по дошкольному образованию в органах управления образованием (департамент образования и др.)
воспитатель в дошкольном образовательном учреждении;
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе в дошкольных образовательных учреждениях (старший воспитатель)

Ильина Анастасия
В 2018 г. я окончила Педагогический институт ТГУ по направлению «Педагогическое образование» (профиль: Дошкольное образование). Это был первый выпуск студентов нашего профиля. Обучение в ТГУ дало мне незаменимый фундамент для дальнейшего роста, мне удалось поступить в магистратуру. Сейчас моя учёба в магистратуре ещё только начинается, но я точно знаю, что знания и умения, полученные за 4 года на программе «Дошкольное образование», помогут мне решить самые сложные задачи и достичь успеха на моем новом жизненном этапе.
Находясь в окружении сильных, целеустремленных людей, любящих свое дело, ты невольно заражаешься их примером. Оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор!
Плетнева Ирина
В 2018 году я закончила Педагогический институт ТГУ имени Г.Р. Державина, который оставил в моей памяти только самые лучшие ассоциации. Будучи абитуриентом я, как и все мои ровесники, находилась перед выбором, в каком университете исполнять мечту всей моей жизни – стать воспитателем!? Мне предлагали много вариантов мест обучения, но узнав, какая интенсивная учёба ждет меня в ТГУ им. Г.Р.Державина, вопрос, о том, где я буду учиться, отпал сразу. И, знаете, я нисколько не жалею, что получила образование именно здесь. На 1 курсе нам представилась возможность побывать на университетской базе отдыха «Галдым», на которой была организована «Школа актива», и уже там я для себя решила, что нужно обязательно совмещать учебное время с активной студенческой жизнью и реализовывать себя, как всесторонне-развитую личность. Учеба в университете остается одной из самых ярких страниц в моей жизни. Ценный опыт, полученный в университете, стал для меня надежной опорой в работе. Педагогический институт дал нам возможность получить достойное образование, развиваться профессионально, получить рекомендации от замечательных преподавателей - профессионалов своего дела. Каждый день мы работали над собой, чтобы быть всесторонне развитыми. ТГУ предоставлял нам возможность самореализовываться во всех областях, покорять новые вершины.
ТГУ, спасибо, что дал возможность поверить в себя!