Главная > Бакалавриат и специалитет > Выбираю направление подготовки / специальность > Педагогический институт > 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»

Паспорт образовательной программы

Наименование образовательной программы

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»

Структура университета, реализующая образовательную программу

Педагогический институт

Языки

Обучение ведется на русском языке

Вступительные испытания в 2021 году

1. Математика (профильный уровень) (минимальный балл: 39)

2. Обществознание (минимальный балл: 45)

3. Русский язык (минимальный балл: 40)

 

Поступающие на базе среднего профессионального образования или высшего образования имеют право сдавать вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно

Количество мест в 2021 году

Места за счет ассигнований федерального бюджета (бюджетные места) – 20 (очная форма обучения), 10 (заочная форма обучения)

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 10 (очная форма обучения), 10 (заочная форма обучения)

Средний балл ЕГЭ по очной форме обучения (по итогам Приемной кампании 2020 г.)

Места за счет ассигнований федерального бюджета (бюджетные места) – 66,47

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг  – 53

Продолжительность и формы обучения

Очная форма обучения - 4 года

Заочная форма обучения - 4.5 года

Стоимость обучения в 2020 году

Очная форма обучения — 97 500 руб.

Заочная форма обучения — 38 000 руб.

Конкурентоспособность образовательной программы

Конкурентность профессии педагога начального образования обусловлена действием нескольких факторов. Во-первых, она представляет собой синтез знаний и умений в области педагогики, психологии и специальных дисциплин. Студенты в течение срока обучения изучают соответствующие дисциплины, а по окончании вуза обладают широкими знаниями и универсальными психолого-педагогическими компетенциями. Во-вторых, педагог начального образования всегда востребован в любые периоды развития страны в любых учреждениях, связанных с обучением, воспитанием и социализацией подрастающего поколения, а так же в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации. В - третьих, профессия педагога пользуется особым уважением в обществе, так как выполняет одну из самых благородных миссий формирования личности и определяет будущее страны и народа. Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования обладает достаточным потенциалом для формирования мобильного и эффективного профессионала.

Профессорско-преподавательский состав, реализующий образовательную программу

Курин Андрей Юрьевич, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: информатика и методика ее преподавания; информационные технологии в науке и образовании.

Первова Галина Михайловна, д.п.н., профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: методика обучения литературе; основы читательской культуры.

Гребенникова Ирина Васильевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: педагогика и методика начального образования; методика обучения русскому языку и литературе.

Руделева Ольга Алексеевна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: русский язык и культура речи педагога; теоретические основы русского языка

Дружинина Анастасия Александровна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Сфера интересов: инновации в образовании и социальной сфере; социальное управление, социальный маркетинг и социальное предпринимательство.

Работодатели, участвующие в реализации образовательной программы

Свешникова Л.И., директор МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 36»,   г. Тамбов

Авдеева А.С., учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ №1», Тамбовский район

Базы прохождения практики

МАОУ СОШ №9 г.Тамбова; МАОУ СОШ №31 г.Тамбова; МАОУ Лицей № 29 г.Тамбова; МАОУ СОШ № 24 г.Тамбова; МАОУ СОШ № 36 г.Тамбова; МБОУ СОШ №3 г.Рассказово; МБОУ Лицей г.Уварова им. А.И.Данилова и др.

Места трудоустройства выпускников

Управление образования и науки Тамбовской области

Школы г. Тамбова, Тамбовской области и других областей

Центры развития детей и др.

Бакалавр начального образования подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Он может трудоустроиться учителем в систему образовательных учреждений; педагогом во внешкольные детские учреждения; воспитателем в детские сады, санатории, детские загородные  комплексы, центры спорта и отдыха; репетитором, индивидуальным воспитателем-гувернёром в семьи; специалистом в структуры, занимающиеся семьёй, детьми и другими гуманитарными вопросами.

Отзывы выпускников

Котельникова Татьяна Петровна

Начальник Управление образования и науки Тамбовской области. Выпускница факультета начальных классов, специальность «Педагогика и методика начального образования».

В профессиональном смысле и личностном плане очень повезло с преподавателями Державинского университета. Меня учили самые замечательные педагоги – мастера своего дела. С большой признательностью и благодарностью я вспоминаю многих преподавателей. 

Моя профессиональная карьера сложилась успешно во многом потому, что я получила замечательное разностороннее педагогическое образование  в ТГУ имени Г.Р. Державина. Знания, полученные в стенах университета, помогли мне развиваться и дальше.

Моему родному факультету хочется пожелать процветания, успехов во всех начинаниях, а студентам – любить детей и ответственно относится к самой лучшей профессии на Земле.

 

Дружкина Ирина Геннадьевна

Выпускница факультета начальных классов / «Педагогика и методика начального образования»

Учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 21 г. Тамбова

Учеба в институте дала мне возможность реализовать мечту моего детства - стать учителем начальных классов. Знания, умения и навыки по русскому языку и методике его преподавания, математике и методике его преподавания, психологии, педагогике, приобретенные в институте, позволяют до настоящего времени профессионально решать педагогические задачи обучения и воспитания, совершенствовать свое профессиональное мастерство, использовать новые методы и приемы, направленные на развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся.

 Желаю здоровья всем преподавателям, принимающим участие в подготовке специалистов и бакалавров начального педагогического образования, долгих лет жизни и процветания. С благодарностью вспоминаю все их советы и рекомендации. Хороших вам студентов!

 

Морозова Татьяна Ивановна

Выпускница факультета начальных классов / «Педагогика и методика начального образования»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 г. Тамбова.

Знания и навыки, полученные  во время учебы в университете, помогают мне преодолевать трудности, возникающие в педагогической деятельности. Будучи ещё студенткой, я научилась находить решение многих жизненных задач, формулировать и выдвигать гипотезы, анализировать данные научной литературы, связывать в логические цепочки различные события и результаты, с легкостью находить общий язык с людьми не только моей специальности, но и абсолютно других профессий.

Своему родному институту я желаю успехов в подготовке высококвалифицированных специалистов, соответствующих международным стандартам. Студентам – огромного запаса знаний, творческих побед  и профессионального роста.