44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология»)
Паспорт образовательной программы

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология»)

Педагогический институт

Обучение ведется на русском языке

1. Биология (минимальный балл: 40)
2. Математика (профильный уровень) (минимальный балл: 39)
3. Русский язык (минимальный балл: 40)
Поступающие на базе среднего профессионального образования или высшего образования имеют право сдавать вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 15 (очная форма обучения), 20 (заочная форма обучения)
Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 15 (очная форма обучения), 30 (заочная форма обучения)

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 69,48
Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 48,11

Очная форма обучения - 4 года
Заочная форма обучения - 4.5 года

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных педагогов-дефектологов для работы с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями развития, обладающих современными научными знаниями и владеющих эффективными технологиями решения фундаментальных и прикладных задач дошкольной дефектологии в условиях изменчивой инновационной среды системы образования, подготовленных к профессиональной деятельности и продолжению профессионального образования.
В связи с увеличением числа лиц с различными отклонениями в психофизическом развитии и расширением сети специальных учреждений для них, выпускники направления «Специальное (дефектологическое) образование» являются чрезвычайно востребованными. Большинство наших выпускников работают логопедами, а также учителями-дефектологами в детских садах разного вида (общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного), в школах, медицинских учреждениях и частных детских садах, центрах развития ребенка.

Смолярчук Инесса Викторовна – кандидат психологических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Андреева Алена Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое сопровождение лиц с интеллектуальными нарушениями, психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, работа с семьей ребенка с ОВЗ.
Боровцова Лариса Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: разработка научных представлений о различных формах речевых нарушений, создание эффективных методик их преодоления.
Исаева Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха, расширение познавательных возможностей лиц с нарушенным зрением, повышение эффективности их обучения и подготовки к труду в современном обществе.
Мелехова Виола Михайловна – кандидат психологических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: реабилитация лиц с ОВЗ.
Милованова Надежда Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра; психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ.

Можейко Анна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий территориальной ПМПК г. Тамбова.
Васильева Людмила Ивановна – заведующий МБДОУ «Детский сад № 28 Золотой петушок» г. Тамбова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленушка» г. Тамбова.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» Тамбовской обл., п. Строитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Звоночек» г. Тамбова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» г. Тамбова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Малютка» г. Тамбова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Золотой петушок» г. Тамбова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 г. Тамбова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 г. Тамбова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 «Пчелка» г. Тамбова.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Непоседы» Тамбовской обл.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56 «Гусельки» г. Тамбова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Заинька» г. Тамбова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Котовска.
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №71 «Незабудка» г. Тамбова.

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Тамбов;
Центр адаптации с психолого-логопедическим сопровождением ООО «Почемучка»;
МАОУ СОШ №31;
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»;
МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка»;
МБОУ СОШ г. Котовска Тамбовской обл.;
МБДОУ Платоновский детский сад;
Семейный клуб «Солнечный Ветер» г. Тамбов;
Центр развития «Солнечный лучик» г. Тамбов;
Центр детского развития Планета Знаний г. Тамбов

Челнокова Дарья
Хочется выразить слова благодарности педагогам кафедры за те знания и практический опыт, которые нам дали за время обучения в ВУЗе. Приятно осознавать, что не только в процессе обучения, но и после окончания его, можно получить ценный практический совет от преподавателей, взаимодействовать с ними уже на профессиональном уровне.
Загороднова Мария
Важным было то, что обучение специальности заключалось не только в получении теоретических знаний, но и в том, что мы довольно часто выходили за пределы университета: в МБДОУ, интернаты, Центры, где мне удалось получить уникальный опыт и овладеть азами будущей профессии.