АБИТУРИЕНТУ

Главная > Бакалавриат и специалитет > Выбираю направление подготовки (специальность) > Педагогический институт > 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология»)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология»)

Паспорт образовательной программы

Наименование образовательной программы

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дошкольная дефектология»)

Структура университета, реализующая образовательную программу

Педагогический институт

Языки

Обучение ведется на русском языке

Вступительные испытания в 2020 году

1. Биология (минимальный балл: 40)

2. Математика (профильный уровень) (минимальный балл: 39)

3. Русский язык (минимальный балл: 40)

 

Поступающие на базе среднего профессионального образования или высшего образования имеют право сдавать вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно

 

Количество мест в 2020 году

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 15 (очная форма обучения), 20 (заочная форма обучения)

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 15 (очная форма обучения), 30 (заочная форма обучения)

Средний балл ЕГЭ по очной форме обучения (по итогам Приемной кампании 2019 г.)

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 69,48

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг  – 48,11

Продолжительность и формы обучения

Очная форма обучения - 4 года

Заочная форма обучения - 4.5 года

Конкурентоспособность образовательной программы

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных педагогов-дефектологов для работы с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями развития, обладающих современными научными знаниями и владеющих эффективными технологиями решения фундаментальных и прикладных задач дошкольной дефектологии в условиях изменчивой инновационной среды системы образования, подготовленных к профессиональной деятельности и продолжению профессионального образования.

В связи с увеличением числа лиц с различными отклонениями в психофизическом развитии и расширением сети специальных учреждений для них, выпускники направления «Специальное (дефектологическое) образование» являются чрезвычайно востребованными. Большинство наших выпускников работают логопедами, а также учителями-дефектологами в детских садах разного вида (общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного), в школах, медицинских учреждениях и частных детских садах, центрах развития ребенка.

Профессорско-преподавательский состав, реализующий образовательную программу

Смолярчук Инесса Викторовна – кандидат психологических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Андреева Алена Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое сопровождение лиц с интеллектуальными нарушениями, психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, работа с семьей ребенка с ОВЗ.

Боровцова Лариса Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: разработка научных представлений о различных формах речевых нарушений, создание эффективных методик их преодоления.

Исаева Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха, расширение познавательных возможностей лиц с нарушенным зрением, повышение эффективности их обучения и подготовки к труду в современном обществе.

Мелехова Виола Михайловна – кандидат психологических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: реабилитация лиц с ОВЗ.

Милованова Надежда Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра; психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ.

Работодатели, участвующие в реализации образовательной программы

Можейко Анна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий территориальной ПМПК г. Тамбова.

Васильева Людмила Ивановна – заведующий МБДОУ «Детский сад № 28 Золотой петушок» г. Тамбова.

Базы прохождения практики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленушка» г. Тамбова.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» Тамбовской обл., п. Строитель.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Звоночек» г. Тамбова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» г. Тамбова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Малютка» г. Тамбова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Золотой петушок» г. Тамбова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 г. Тамбова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 г. Тамбова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 «Пчелка» г. Тамбова.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Непоседы» Тамбовской обл.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56 «Гусельки» г. Тамбова.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Заинька» г. Тамбова.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Котовска.

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №71 «Незабудка» г. Тамбова.

Места трудоустройства выпускников

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Тамбов;

Центр адаптации с психолого-логопедическим сопровождением ООО «Почемучка»;

МАОУ СОШ №31;

ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»;

МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка»;

МБОУ СОШ г. Котовска Тамбовской обл.;

МБДОУ Платоновский детский сад;

Семейный клуб «Солнечный Ветер» г. Тамбов;

Центр развития «Солнечный лучик» г. Тамбов;

Центр детского развития Планета Знаний г. Тамбов

Отзывы выпускников

Челнокова Дарья

Хочется выразить слова благодарности педагогам кафедры за те знания и практический опыт, которые нам дали за время обучения в ВУЗе. Приятно осознавать, что не только в процессе обучения, но и после окончания его, можно получить ценный практический совет от преподавателей, взаимодействовать с ними уже на профессиональном уровне.

 

Загороднова Мария

Важным было то, что обучение специальности заключалось не только в получении теоретических знаний, но и в том, что мы довольно часто выходили за пределы университета: в МБДОУ, интернаты, Центры, где мне удалось получить уникальный опыт и овладеть азами будущей профессии.