АБИТУРИЕНТУ

Главная > Магистратура > Выбираю направление подготовки (специальность) > Педагогический институт > 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение в образовании»

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение в образовании»

Паспорт образовательной программы

Наименование образовательной программы

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение в образовании»

Структура университета, реализующая образовательную программу

Педагогический институт

Языки

Обучение ведется на русском языке

Вступительные испытания

Экзамен в форме тестирования (минимальный балл: 15)

Количество мест в 2020 году

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 12 (очная форма обучения), 10 (заочная форма обучения)

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 8 (очная форма обучения), 10 (заочная форма обучения)

Продолжительность и формы обучения

Очная форма обучения - 2 года

Заочная форма обучения - 2.5 года

Конкурентоспособность образовательной программы

В ходе обучения в магистратуре студенты получают комплексные знания в области психологии и педагогики, знакомятся с инновационными технологиями в работе педагога-психолога. Немаловажным является освоение методов психологической коррекции и реабилитации детей и подростков, имеющих различного рода психологические нарушения и личностные изменения. В процессе обучения акцентируется внимание на практической составляющей подготовки будущих специалистов. Поэтому в работе со студентами большое внимание уделяется проведению тренингов, практических семинаров и мастер-классов, на которых происходит знакомство с современными психологическими технологиями. Особое место в образовательном процессе занимает изучение основ формирования психологически безопасной образовательной среды.

Обучение предполагает углубленную научно-исследовательскую подготовку. Выпускники после окончания магистратуры владеют базовыми методами исследования и современными технологиями внедрения полученных результатов в практику.

Существенным является, что обучение в магистратуре основано на индивидуальном подходе, что предусматривает вовлечение студента в активную психолого-педагогическую практику и научную работу.  Студенты магистратуры принимают активное участие в научных конференциях и научно-практических семинарах. Магистратура по психолого-педагогическому образованию открывает широкие перспективы для последующего трудоустройства выпускников.  Выпускники имеют возможность работать во всех образовательных учреждениях, специализированных образовательных и научных центрах, медико-психолого-педагогических центрах и комиссиях, социальных центрах помощи пожилым людям, реабилитационных центрах, психологических службах различных ведомств, образовательных экспертных учреждениях.

Обучение в магистратуре является важным этапом для тех, кто имеет желание продолжить обучение в аспирантуре с последующей защитой диссертации по педагогике в диссертационном совете университета. 

Профессорско-преподавательский состав, реализующий образовательную программу

Коваль Нина Александровна – доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой социальной и возрастной психологии. Область научных интересов: духовность личности и общества, социокультурная обусловленность развития личности в современных условиях, проблемы самореализации личности в различных сферах.

Уваров Евгений Алексеевич – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и клинической психологии, член Профессиональной психотерапевтической лиги. Область научных интересов: психология субъекта в изменяющемся мире, психология самоорганизации личности в кризисных социальных условиях.

Дорожкина Ольга Алексеевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной и возрастной психологии. Область научных интересов: профилактика деструктивного поведения подростка.

Егорова Любовь Хасановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и возрастной психологии. Область научных интересов: профилактика и коррекция стрессовых и неблагоприятных психических состояний.

Комаров Владимир Владимирович – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и возрастной психологии. Область научных интересов: проблемы социальной девиации личности, интернет-зависимость, социально-психологические причины экстремизма в молодежной среде и техники его преодоления.

Левчук Светлана Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и возрастной психологии. Область научных интересов: психолого-педагогическая профилактика лиц, имеющих ВИЧ заболевание.

Работодатели, участвующие в реализации образовательной программы

Романова Ирина Алексеевна – заместитель председателя комитета образования администрации города Тамбова.

Чернышева Валентина Михайловна – директор Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования».

Базы прохождения практики

ТОГУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ради будущего»;

МАОУ СОШ №31;

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Радуга»;

МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова»;

МБДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №28 «Золотой петушок»;

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»;

ТОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»;

МАОУ лицей №28 имени Н.А. Рябова;

ТОГБУ «Областная психолого-медико- педагогическая консультация»;

ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина Леса»;

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Умка»;

ТОГКСУСО «Социальный приют «Орешек»;

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и  дифференцированного обучения» г. Тамбов

ЦВСНП УМВД России по Тамбовской области. «Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей»

Места трудоустройства выпускников

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Тамбова;

Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина Леса»;

Центр психолого-медико-социального сопровождения;

Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова;

Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан г. Тамбова.

Отзывы выпускников

Романова Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель председателя комитета образования администрации города Тамбова.

Успешность моей профессиональной карьеры определяется не только знаниями, полученными в ТГУ имени Г.Р. Державина, но и опытом позитивного общения с преподавателями, которые научили самому главному – результат работы зависит от умения строить конструктивные отношения с людьми, умением работать в команде.

 

 

 

Латышева Елена Владимировна. Выпускница 2018 года.

Прошло не так много времени после окончания магистратуры, поэтому все так свежо в памяти. Атмосфера открытости и доброжелательности преподавателей, их профессионализм и человеческая доброта позволили получить то, что стало необходимым на первых этапах работы. Уверена, что именно обучение в университете, полученные в магистратуре знания, дали возможность пройти жесткий отбор среди других претендентов и начать свою карьеру в Правительстве Москвы.

 

 

 

Малышкина Надежда Вячеславовна, директор ТГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" г. Тамбова.

Доброжелательная атмосфера и доверительные отношения между преподавателями и студентами, возможность общения с педагогами, имеющими признание на государственном и международном уровне позволили не только получить качественное образование, но и, что особенно ценно, научили главному – позитивному отношению к жизни и умению ценить людей.