49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Паспорт образовательной программы

49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Факультет физической культуры и спорта

Обучение ведется на русском языке

Экзамен в форме тестирования (минимальный балл: 15)

Места за счет ассигнований федерального бюджета (бюджетные места) – 7 (очная форма обучения), 10 (заочная форма обучения)
Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 10 (очная форма обучения), 10 (заочная форма обучения)

Очная форма обучения - 2 года
Заочная форма обучения - 2.5 года

Заочная форма обучения — 39 000 руб.

После успешного освоения образовательной программы магистр по данному направлению подготовки ориентирован на профессиональную деятельность в сфере образования и науки, физической культуры и спорта, социальной сфере.
Актуальность программы определяется формированием профессиональных компетенций, необходимых для организации реабилитационной среды реабилитанту с отклонениями в состоянии здоровья (в том числе и инвалиду), оказании помощи в организации и обустройстве его жизненного пространства, по преодолению психологических и физических барьеров, осуществлению методического обеспечения организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп. Выпускники данного направления подготовки умеют планировать, осуществлять текущий контроль и принимать управленческие решения в области организации работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Дерябина Галина Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент
Лернер Виктория Леонидовна – кандидат педагогических наук, доцент
Саяпин Владислав Олегович – кандидат философских наук, доцент
Копытова Наталья Евгеньевна – кандидат химических наук, доцент
Селитреникова Татьяна Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор

Стрекалов Александр Сергеевич – кандидат педагогических наук, заместитель директора ТОГАУ Спортивно-адаптивная школа

ТОГАУ Спортивно-адаптивная школа.
Оздоровительно-реабилитационный центр «Параллель»
Кафедра физического воспитания и адаптивной физической культуры

Выпускники могут работать как ведущими специалистами, так и руководителями организации (подразделения организации): в образовательных учреждениях дошкольного, школьного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного и коррекционного образования (детский сад, школа, среднепрофессиональные и высшие учебные заведения, специальные коррекционные школы); в организациях социальной защиты населения (стационарные организации социального обеспечения и обслуживания (интернаты и дома для инвалидов и пожилых людей, интернаты для людей с психоневрологическими расстройствами, дома и интернаты для умственно-отсталых людей, специализированные дома-интернаты для престарелых людей), реабилитационные учреждения для восстановления подростков и несовершеннолетних детей на физическом и психологическом уровне и др.); в детско-юношеских спортивных и спортивных адаптивных школах; оздоровительно-реабилитационных центрах и центрах психолого-педагогического сопровождения и коррекции.

Крылов Константин Александрович, тренер-преподаватель по спортивной гимнастике муниципального бюджетного дополнительного образования "Детско-Юношеской Спортивной Школы города Рассказово».
Свою специальность считаю актуальной и важной. Квалифицированный специалист в области адаптивной физической культуры, обладающий знаниями в смежных областях, всегда будет востребован работодателями.
На мой взгляд, подготовка специалистов в Тамбовском Государственном Университете имени Г.Р.Державина осуществляется на высоком профессиональном уровне заинтересованными и преданными своему делу преподавателями, что позволяет каждому студенту получить необходимые знания и развить свои способности в ходе изучения учебных дисциплин, а по окончании ВУЗа выдерживать жесткую конкуренцию на рынке труда.
Левчишина Наталья Владимировна. Выпускница 2016 года.
Два года магистратуры открыли мне все двери в выборе своего профессионального пути без каких-либо барьеров и ограничений. Обучение в университете дало хорошую теоретико-практическую базу для работы с лицами с ограниченными возможностями.